Вы просматриваете: Главная > Живая природа, Рыбалка > Январская рыбалка жерлицами на Ленинском пруду станицы Крыловской

Январская рыбалка жерлицами на Ленинском пруду станицы Крыловской

Вторая волна холодов на Кубань пришла в двадцатых числах января. Водоёмы, только что сбросившие оковы первого льда, вновь покрылись ледяным панцирем. Морозы за десятку стояли всего два дня. Рыбачить на реке было ещё опасно из-за присутствовавшего там течения, а вот на Ленинском пруду со стоячей водой лёд уже должен был держать. 20 января мы с Ивановичем, прожжённым щукарём, отправились туда на рыбалку.

Зайти на лёд оказалось не так-то просто

К прудовой дамбе подъехали в 7 часов утра. Ещё не рассвело, но полная луна, висевшая в безоблачном небе, светила так ярко, что фонарики не понадобились. На дамбе уже стояла машина, возле которой топтались рыбаки. Мы поприветствовали друг друга, обсудили состояние льда. Мужики сказали, что пытались, но так и не смогли зайти на лёд.

Я тоже не удержался и попробовал: продвинулся метра на два от берега и легонько тюкнул топориком – лёд пробился насквозь, его толщина была 3–4 см, не более. Стало ясно, что с дамбы зайти не получится, нужно искать другие варианты захода. Мужики не стали рисковать и поехали домой, а мы, оставив машину на трассе, направились к первой от лагеря лесополосе – издалека лёд там казался белее, а значит, должен был быть надёжнее.

Отмаршировали пешком по пахоте километра полтора. Ледобур, бидон с живцами, рыболовный ящик, набитый снастями, рюкзак – всё это снаряжение пришлось тащить на себе. Иванович шутил: «Туда идём «налегке», а как будем выходить назад, нагруженные щуками?»

Слава Богу, проделали путь не зря. Возле первой лесополосы лёд на самом деле оказался толще, чем у дамбы: он потрескивал, но держал. Я зашёл первым. Через минуту страх преодолел и напарник.

Расстановка жерлиц – волнительный момент на зимней рыбалке

Не знаю как другие рыболовы, но я, когда утром «заряжаю» жерлицы, испытываю лёгкий трепет. Чувства в этот момент переполняют, руки слегка дрожат. В сердце живёт надежда на отменный клёв и схватку с «крокодилом». Эх, сколько рыбалок прошло без единой поклёвки, а вера в маленькое чудо всё равно не исчезает, гонит на водоём!

Ставить жерлицы мы начали в восемь утра. Поздновато, конечно, время утреннего клёва было потеряно, но впереди у нас был весь день. Иванович опасался тонкого льда, поэтому дальше 10 метров от камыша не отходил. Я, наоборот, «зарубался» чуть не посредине пруда, по яме: уж очень мне хотелось выловить икряную «мамашу».

Первая поклёвка случилась у напарника. Иванович «заряжал» живцом пятую или шестую снасть, когда один из его флажков поднялся. Он рванул к лунке, как спринтер на стометровке, причём состояние льда в этот момент его не волновало. Леска «со свистом» уходила в лунку, напарник подсёк и вытащил щучку на полкило.

Приятное начало рыбалки, зато продолжение не очень: до 11 часов – ни поклёвки. Чтобы не сидеть без дела, я пробурил на яме три лунки и закормил их молотым жмыхом в надежде поймать белую рыбу. Лет пять назад на пруду ловилась тарань, подлещик, в оттепель попадался даже карась и карп. Но то было давно, а в этот день все попытки порадовать кота мелочёвкой закончились провалом.

Две поклёвки под камышом

Рыбалка превращалась в унылое занятие, как вдруг в начале двенадцатого часа щуке вновь захотелось кушать. У Ивановича поднялся флажок под камышом. Через минуту рядом – ещё один. Я в это время был на середине пруда и наблюдал за его отчаянными забегами. На первой снасти «зубастая» безнаказанно украла живца, а вторая поклёвка принесла напарнику щучку тренировочного размера.

Около 12 часов щука обозначила себя и на глубине. Мои жерлицы дважды срабатывали, к сожалению, оба раза вхолостую. На живцах виднелись следы от щучьих зубов. Но почему хищница их не заглотила? Что ей не понравилось? Это для меня осталось загадкой. Я «перезарядил» снасти и с чувством лёгкого разочарования побрёл к лесополосе.

Обед у костра

Десятиградусный мороз не ощущался, пока не подул ветер. В рыбацком комбинезоне «Чайка» холод мне был не страшен, а вот легко одетый Иванович продрог основательно. Мы решили развести костёр, погреться и заодно перекусить, благо лесополоса была под боком.

Сушняка в лесополосе – навалом. За десять минут натаскали кучу веток, не забывая при этом поглядывать на жерлицы. Дрова в костре затрещали, потянуло ароматным дымком, и на душе стало так хорошо. А когда на импровизированном столе появились сало, хлеб, термос с ароматным чаем – от удовольствия хотелось запеть!

Улучшение клёва во второй половине дня

После 13 часов погода стала меняться. Срывался лёгкий снежок, по льду мело позёмку. Понижение атмосферного давления «расшевелило» пассивного хищника. У меня заработали жерлицы на глубине. Щучка, которую я вытащил в половине второго, ничем не отличалась от первых трофеев – стандартные полкило. Зато следующая «зубастая» порадовала: сопротивлялась при вываживании. Тянула она минимум на кило двести, к тому же это была икряная самка, а я ох как люблю щучью икру.

Между тем позёмка усиливалась. Моим жерлицам, которые закрывали лунки пластиковым основанием, снег не вредил, а снасти напарника (деревянные дощечки с подпружиненной спицей и двумя скобами) заметал полностью. Ему приходилось чистить лунки каждые 15 минут. После очередного обхода лунок с чистиком Иванович пошёл греться к костру, а я остался «на боевом посту». И в это время у него поднялся дальний флажок. Я свистнул. Он выбежал из лесополосы за секунду и «полетел» за пятой щукой, словно птица. И взял-таки стандартную для этого дня 500-граммовую «мамашу». Однако последнее слово осталось за мной.

К трём часам ветер усилился настолько, что от холода не спасал даже костёр. Мы уже сворачивались, когда жерлица на глубине щёлкнула, и я выкинул на лёд шестую щуку. Иванович только руками всплеснул: объегорить меня по количеству пойманных голов не вышло – ничья 3:3!

Заключение

Рыбалка на жерлицы в конце января удалась. Рыбы на жарёху мы поймали, сала поели, костром пропахли – отдохнули здорово! Крупная щука, к сожалению, не попалась, но какие наши годы, схватка с ней ещё ждёт впереди. Удачи вам, братья-рыболовы, добра и долгожданных зимних трофеев!